воскресенье, 8 февраля 2015 г.

      Уважаемые родители! Первые шаги в огромный мир литературы  вашему ребенку помогут сделать красочные издания серии «Книга за книгой».  Рассказы, сказки, стихи классиков и современных детских писателей, иллюстрации талантливых художников познакомят юного читателя с богатствами отечественной словесности, научат чувствовать красоту художественного слова.
      В нашем обзоре мы познакомимся с книгами этой серии.
К. Ушинский.  «Плутишка кот». В этой книге вы прочитаете рассказы и сказки о животных. Их написал более ста лет назад специально для детей Константин Дмитриевич Ушинский – замечательный русский педагог
Откроем книгу и прочтем небольшой рассказ 
«Лиса Патрикеевна».
      «У кумушки лисы-зубушки остры, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
     Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
     Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки; мягкой травушкой полы выстланы».
     Еще одна книга из этой серии. Валентина Осеева. «Волшебное слово». Книга открывается обращением писательницы: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
- Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
- Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась.
- Мало уметь читать – надо уметь думать, - сказала она.
            С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих  поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать».
            Познакомимся с одним из рассказов из этого сборника.
"Просто старушка"
            «По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка.  Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
            Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - отвечал мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка».
            Про какую семью мы можем с уверенностью сказать, что эта семья «Во!»? Про дружную и весёлую, где разные поколения понимают друг друга и во всем друг другу помогают. Озорные и запоминающие стихи в сборнике «Во! Семья» именно о таких детях и родителях, бабушках и дедушках и даже  об их домашних питомцах. А придумали эти стихи замечательные детские поэты, а по совместительству брат и сестра, Инна Липовна Гамазкова и Марк Липович Шварц. Открывается сборник стихотворением «Семья».
"Семья"

"Семья - словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, "я" - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки
Плюс папа,
мама.
я.
                                                  Сложили?
                                                             Получается семь человек - 
                                                   Семь "я".
                                                      - А если есть собака,
                                                      Выходит восемь "я"?
                                                         - Нет, если есть собака,
                                                   Выходит: во! семья.
                                                                                                      Марк Шварц.


Комментариев нет:

Отправить комментарий